Профессиональные конкурсы

"Учитель года - 2018"


Методический семинар

Эссе

Я - учитель
Учитель всегда был примером для подражания. Современные дети в силу своей "разбалованности" не могут правильно определить кто и что для них является ориентиром. А современный учитель должен не только научить ребят своему предмету но и показать хотя бы своим примером к чему можно стремиться, как поступать в той или иной ситуации, как правильно отреагировать и не оступиться в нашей такой не простой на сегодняшний день жизни. 
     Главная черта учителя, я считаю, это порядочность. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными людьми, учитель всегда должен подавать пример во всем. Важно отметить и такие черты характера, как честность и доброта.Открытость перед собой и перед своими учениками, потому что дети чувствуют любой обман очень глубоко, доброжелательность и любовь к детям создают основу настоящего талантливого педагога. И все это на фоне профессиональных знаний, потому что самосовершенствоваться необходимо постоянно.
     Выбирая свой профессиональный путь, я взвесила много «за» и «против». С одной стороны, это сложная, кропотливая работа, требующая полной отдачи от педагога. Нельзя быть учителем какое-то ограниченное время, учитель остается учителем, даже когда заканчивается его рабочий день. Но, с другой стороны, быть педагогом  - значит быть проводником в мир знаний для любознательных учеников, быть всегда на виду, а также иметь возможность профессионально развиваться, учить и учиться самому.
    Уже имея за плечами два высших образования я продолжаю учиться, поступила в магистратуру и все это для того чтобы не стоять на месте, постоянно развиваться, потому что если ребенок увидит что учитель ни к чему не стремится и в какой то степени перестал шагать в ногу со временем, то этот учитель уже не сможет быть правильным авторитетом для своих учеников. В отношении этого я согласна с высказыванием Виссариона Григорьевича Белинского: Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
    По своей природе я  жизнерадостная. Люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. Часто на уроках, как и в жизни, улыбка является моим постоянным атрибутом, потому что знаю, насколько это мощное оружие. Добрая улыбка вызывает радость и уверенность, желание сделать больше; загадочная улыба заставляет детей задуматься, перепроверить сделанное; печальная улыбка  – помогает детям почувствовать промах, ошибку, а значит, желание исправить её.
    В своей работе я стараюсь равняться на моих коллег -  учителей с огромным опытом работы. Наши ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. От того, как я учу своих школьников, какие качества развиваю и что воспитываю в них, зависит их дальнейшая судьба.
    Миссия педагога чрезвычайно важна и ответственна. Успех его деятельности напрямую зависит от отношения к детям и своей работе. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - писал В.О. Ключевский. Действительно, если учитель не любит свой предмет, безразличен к судьбе своих учеников, успеха от его педагогической деятельности будет мало.

      Я – счастливый человек... И завтра я опять иду в школу… Ведь не случайно, когда-то в юности, мне попались на глаза замечательные строки американской писательницы Бел Кауфман, которые и определили мой профессиональный путь: «…и все равно каждому из нас встретился хотя бы один учитель, которого мы никогда не забудем, учитель, который открыл нам глаза, изменил нашу жизнь, раздвинул стены класса». В моей жизни их было много. И я смею надеяться, что для кого-то таким учителем стану я.



Национальная общественная награда "Будущее России"


I региональный конкурс "Молодой учитель Сибири - 2014"












Комментариев нет:

Отправить комментарий